Какие темы по русскому языку самые главные?
Сегодня речь пойдёт про среднюю школу. Мы очень тщательно взвешиваем свою ответственность прежде, чем что-то пообещать родителям. Года полтора уходит на постройку фундамента, и ещё год нужен, чтобы пойти в глубину. Итого 2,5 года, чтобы подтянуть человека к условной четверке по предмету с нуля. Да, это правда, и никаких маркетинговых обещаний про “быстро” и “за три месяца”. Потому что работа с языком - это прежде всего работа с мышлением и логикой.
Конечно, если пропущены буквально несколько тем, картина другая. Но часто приходится строить систему с самого начала!
Поэтому составили перечень критических пробелов, по которому очень легко проверить, все ли хорошо с русским, даже не будучи педагогом.Конечно, в него вошли не все темы. Но если нет и этого, то дальше будет хуже, сложнее, больнее.
Началка на выходе (конец 4 класса):
Знать состав слова (приставка, корень, суффикс, окончание, зачем они нужны)
Различать основные части речи ( существительное, прилагательное, глагол, наречие, местоимение + служебные)
Спряжение глаголов (4 класс) важнее склонений и падежей (3 класс), но времени на него меньше (отсюда много проблем)
Не путать части речи и члены предложения (это беда просто)
Знать правила про перечисление (однородные слова) и обращения
Основные правила орфографии: безударные гласные, не с глаголами, ТСЯ и ТЬСЯ.
Если это не усвоено - дальше идти очень трудно.
5 класс (полностью опирается на четвертый).
Очень нужен состав слова, потому что весь учебник про чередование в корне и здесь же все правила про приставки (з/с и пре/при)
Идет активная работа со спряжением и проверкой безударных окончаний глаголов
Это орфография со звездочкой. Делайте вывод: если дети не знают про глаголы, приставки и корни, как они это будут понимать? Если не знают лица и числа местоимений, как понять спряжение? Все цепляется за все. Состав слова и части речи уже должны быть твердым навыком.
6 класс
Ничего особого нового не происходит, идёт углубление темы частей речи. Разряды местоимений и числительных разбирают долго, но на скорость они влияют не сильно.
Здесь стоит подсветить тему про разряды прилагательных и Н/НН в прилагательных. Нужно хорошо понимать состав слова и цепочку словообразования, чтобы разобраться, как получаются слова ЛИМОН-Н-ЫЙ и ТРАДИЦИ-ОНН-ЫЙ. Способы образования слов проходят раньше, но нужны они как раз вот здесь!
Также проходят сложные прилагательные (красно-зеленый). И мы начинаем методично и навсегда копать тему сложное предложение и разницу запятой при однородных с союзом И и в сложном предложении. Этого никто не может толком даже в восьмом! А это вообще в синтаксисе самое главное.
Главная тема орфографии (и для многих тяжелая) - НЕ с разными частями речи (помним, раньше были только глаголы).
7 класс
Нужно знать 10 частей речи, иначе невозможно понять идею про причастие и деепричастие.
В этом же году проходим деепричастный и причастный обороты.
И всю орфографию причастий и деепричастий - Н/НН (разница с прилагательными), суффиксы, правописание НЕ.
Проходят производные предлоги (в течение), правописание наречий (это кошмар), частиц.
Здесь заканчиваются навсегда состав слова, орфография и части речи. Все, дальше их уже нет в учебниках. Понимаете? Больше про них много слов сказано не будет.
Обычно из седьмого приходится отматывать киноленту в пятый, а то и в четвертый класс! Это 95% случаев!
8-9 класс
Эти два года даются на очень сложный синтаксис. Это правда трудно!
Сложные союзные предложения и бессоюзные (двоеточие и тире)
Виды придаточных (кошмар большинства школьников) и способы их соединения
Односоставные предложения
Виды сказуемых
Типы словосочетаний и связи в них
Обособление всего, чего только можно, уточняющие члены предложения
Не упускайте так много времени
Комментарии
Отправить комментарий